Akai Akari
Vare keito tamekusa akari
27.04.2013 в 09:03
Пишет Diary best:

Новая рубрика: Интервью по субботам
Начиная с этой недели мы будем по субботам публиковать интервью с @дневниковцами интересных профессий и необычных хобби.

Пишет @interview:

Сегодня у нас в гостях Владимир Лопатин, известный миру как Питерский панк: иллюстратор, комиксист, издатель, ведущий мастер-классов, создатель персонажей для видеоигр и участник благотворительных проектов для детей. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.



— Первый вопрос, который хочется задать: как поживает та самая легендарная кухня?

Кухня поживает хорошо. Существует не как арт-объект, а как кухня, в ней даже еду готовят. После победы в Diary best было еще пару слетов друзей, появилось пару новых картинок, но из-за катастрофической нехватки времени проект как-то заглох. А теперь я там не живу. Кухня радует глаз всех, кто приходит в гости в квартиру, все же немного жаль, что не хватило сил ее доделать. Да и замутил я это все, чтобы был повод собирать друзей почаще у себя в гостях, приятно проводить время, пить чаек, готовить пиццу и заниматься любимым делом — рисовать.

— В проекте иллюстрации кухни участвовали люди с @дневников?

Да, конечно! L0, Ner-Tamin, _RedDog_, Dasha KO, Н.Феник, [Бегака], Химическийфрензи.

— Как случилось твое знакомство с ресурсом @дневников?

Узнал у брата, что есть такая вещь как онлайн-дневник, встал вопрос какой жж или дайри, ну не знаю почему мне дизайн жж жудосно не понравился и днев я завел на дайри, до сих пор он основным остался.



— Твой ник отражает твой характер?

Я всю жизнь немного нестандартно одевался, сначала донашивая большую для меня, но маленькую для старших братьев одежду, потом просто по зову души напяливал всякий не канонный шмот. А прозвище дали в армии, когда начал жить в сети не раздумывая вписал этот ник. Я из Питера и отчасти панк, так что он со мной тесно связан.

— Какое у тебя было первое впечатление от @дневников?

Положительное, ибо я мог поделится своими картинками с людьми, писать что у меня происходит в жизни, знакомится с новыми людьми и с их творчеством, благодаря комиксам и дневникам, у меня появилось много хороших друзей и знакомых — и это круто!

— То есть, творчество для тебя это не только самореализация, но и общение, возможность завести новых друзей?

Благодаря комиксам у меня появилось много хороших друзей художников, издателей, продавцов в магазинах и просто людей, связанных с комиксами, все они очень интересные, порой своеобразные люди, но точно могу сказать — они отличные друзья.

— Дружишь ли ты только с коллегами, или с издателями поневоле тоже приходится дружить?

Дружба ради корысти, наверное, это не про меня. Тем более с другом мы образовали творческо-издательский дуэт Live Bubbles, тем самым я могу себя считать сам ИЗДАТЕЛЕМ с большой буквы ИЗ, сейчас готовится к выходу 6-я наша книга, посвященная зомби апокалипсису.


Фанарт от друзей (остальное тут)


— Как вообще случилось, что ты начал рисовать комиксы?

Если честно, сознательный шаг в сторону комиксов был сделан в период после армии, когда мне надоело рисовать просто картинки: вот этот персонаж с мечом на фоне огня, вот эта девушка в такой секасной позе, а этот монстр в такой и тоже секасной... Скучно стало, хотелось говорить, рассказывать, шутить, создавать, и комикс оказался той формой, в которой я мог все это воплотить. Первой работой в тот период был комикс о Доброй Смерти (до ужаса кривой и корявый), но сделав пост на страницах журнала, я получил много лестных отзывов, и это меня очень сильно вдохновило. А когда я узнал, что комиксы можно рисовать всего в пару кадров, при этом там уместится целый рассказ, целая маленькая история, моя лень возликовала «аллилуйя». И я начал рисовать постоянно: в метро, в троллейбусах, на перекурах на работе, ночью дома, когда вся семья уже видела 5й сон. Появилось много коротких историй, я объединил их в серию и назвал по имени дневника «Мозги даны чтобы думать».

Сейчас, собирая материал и для курсов, и для детских мастер классов, я откапываю старые рисунки и понимаю, что на протяжении всей жизни рисовал комиксы, хоть и неудачно и грубо, но были, были истории в картинках и до того, как я серьезно увлекся комиксами.

— Ты получал специальное образование или ты самоучка?

Худ. образования у меня нет, максимум — это уроки изо в младших классах школы. По образованию я повар-кондитер (банкеты, фуршеты, свадьбы недорого), но я всегда любил рисовать.



— У тебя сейчас очень узнаваемый личный стиль. Долго он формировался?

На самом деле я в свое время перепробовал кучу стилей: и граффити, и манга, и реализм, пытался копировать разных авторов, которые мне нравились, со временем сформировался свой собственный стиль, который очень узнаваем в сети. Собирал советы отовсюду, от старшего брата, от друзей, в сети, я рисовал много, и сейчас тоже постоянно рисую, но все равно недоволен уровнем, на котором нахожусь, мне есть куда стремиться, и я иду вперед, постоянно советую всем не прятать свое творчество в стол, ибо оно должно жить, а без публичности это невозможно, невозможен рост без критики, невозможно создавать без поддержки со стороны... Так было у меня, если бы не сеть и возможность показать свое творчество людям, я бы не был тем, кто я есть сейчас.

— Что на тебя, как на комиксиста, оказало самое большое влияние?

Наибольшее влияние на меня оказал фестиваль рисованных историй КоММисия и художники, которые первыми участвовали в этом фесте, чьи имена сейчас известны широкой аудитории. Со многими я подружился, чему рад безмерно, а раньше смотрел на них: «вааау, они такие крутые», и хотелось быть достойным, висеть с ними наравне в выставочном зале, и чтобы люди сторонние подходили и разглядывали твои рисунки, твои истории. Фестиваль дал мне толчок на развитие и очень сильный.

— Тебе снятся комиксы?

Ага, снятся, еще как, иногда я их читаю, иногда сон сам выглядит как комикс, иногда люди говорят с баллонами возле голов. Мне очень часто снятся интересные сюжетные сны, один из таких снов я полностью отрисовал в виде комикса. История называется «Изнанка», вышел этот комикс в сборнике рисованных историй «Республика Комикс», сейчас я рисую очередную историю о том мире, который увидел во сне три года назад.

— Как рождаются твои сюжеты и герои? Сначала образ, а потом идея или наоборот?

Совершенно по-разному, иногда мир рождается под выдуманного персонажа, иногда наоборот, иногда идея возникает мгновенно в голове под влиянием внешних факторов (как лампочка вспыхнула), и ты знаешь кто, где, куда, зачем, и кто там его, и почему, а почему он им там всем так, идея возникает сразу и полностью, а иногда есть и время и желание порисовать, и ты даже сидишь с листиком и карандашом на коленках, а идей НЕТ. Тогда просто берется персонаж, помещается в своеобразную среду, и ты, как злой гений-садист и извращуга, начинаешь издеваться над ним, отрисовывая его историю кадр за кадром, постоянно задавая себе вопрос «А что дальше?» Так иногда получаются замечательные истории, которые тебе самому было интересно рисовать, потому что о концовке ты и сам не догадывался.

— А ты помнишь свой первый рисунок?

Я помню рисунок, что нарисовал при поступлении в школу (6 лет). Это был супер афигительно крутанский футуристический танк с ракетами пушками шипами и всякими такими наворотами, что прям ВАЩЕ... Недавно я разбирал старые рисунки, и нашел недавно рисунки 7-го 8-го класса и ужаснулся, насколько я плохо рисовал в 13-14 лет по сравнению с теми детьми, которым я сейчас рассказываю о комиксах, даже порой стыдновато бывает им показывать с чего все начиналось.


— Раз уж разговор зашел о детях, я слышала, что есть такой благотворительный проект «Раскраски», в котором ты ежегодно участвуешь. С чего вообще началось твое в нем участие, если не секрет?

Все началось три года назад, когда Илья Обухов, мой друг, товарищ и соратник, узнал, что перед новым годом организация «Петербургские Родители» собирают всевозможные пожертвования, деньги, вещи, игрушки и т.д., и под новый год все это развозят по детским домам. Акция называлась вроде «Не трудно быть волшебником» или как-то так (голова — ведро дырявое, не помню точно). Вот он и предложил сделать для детей новогоднюю раскраску . Мы разместили инфу о проекте в интернете. Сразу много художников откликнулись и загорелись желанием помочь, причем первая раскраска на 60% напечаталась за счет самих художников, тогда участие в проекте было как бы платным В то время я работал на «Строительный Дом Петрович» и, узнав о проекте, они дали нам денег, что, если честно, меня очень удивило. Весь тираж мы отдали в фонд. На следующий год решили делать второй выпуск, раскраска стала толще, интереснее, подключались новые авторы (появились задания и ребусы), к проекту присоединились небольшие издательства, такие как Комильфо и М5студия, ну и конечно Петрович, который стал постоянным нашим спонсором.

В 2012 году вышла 3-я раскраска, она стала еще толще, появились стихи и небольшая сказка, ну и конечно в ней были и ребусы, и разукрашки, и много еще чего интересного. В этом году половину тиража мы отдали в детдома, половину в хосписы. Небольшая часть уехала в Волгоград, и Пензу. Как-то само собой так сложилось, что я стал куратором этого проекта, отвечал за сбор средств, поиск спонсоров, авторов, верстку и печать. Илья немного отошел в сторону, ведущая роль в проекте стала моей, но без него, без всех тех людей, что нам помогали, не было бы и самого первого выпуска. Я очень часто просматриваю детские журналы, раскраски в магазинах и могу с твердой уверенностью сказать, что наше издание стоит на ступень выше по качеству большинства детских раскрасок, которыми заполонены детские полки. А какова миссия, она проста, все это делалось для детей, и самое главное — чтобы раскраски нравились детям и приносили им положительные эмоции.

— Ты рисуешь комиксы, участвуешь в благотворительности, занимаешься разработкой новой компьютерной игры, воспитывашь дочку... Как ты на все это находишь время и силы?

Мне всегда помогала поддержка родных и друзей, я стараюсь везде успевать, но в времени и сил, конечно же, хронически не хватает. Пора перестать есть, спать, и скорее всего придется себя клонировать неоднократно, чтобы один ходил на работу, другой занимался делами, третий рисовал для себя, ну а четвертый ничего не делал.

— Расскажи про свое рабочее место.

Дома — это длинный стол, на котором стоят компьютеры (мой и моей девушки Тони) и валяется, помимо планшета, всякая еда типа печенек, конфеток и мусора от них, за спиной — шкаф с комиксами, а рисую я на коленках на папке, не могу рисовать за столом, а так ничего сверхестественного, на работе стол как стол (дальше секретная информация, ибо я подписал документ о неразглашении, штраф 500 тыщ рублей, коих у меня как не странно это звучит, нету ).



— Ты веришь, что художник должен быть голодным?

Не, в это верят все остальные, а особенно заказчики.

— Как, по-твоему, выглядит ад для комиксиста?

Это такое место, где у тебя есть работодатель, а у него сто тыщ мильенов начальников, со своим мнением как должна выглядеть история.

— Что бы ты хотел посоветовать начинающим художникам?

Не прячьте творчество в стол, не бойтесь обращаться к комиксистам, художникам, которые вам нравятся, они такие же люди, и, если что, помогут советом, рисуйте много, рисуйте часто, заведите блокнот для записок, мыслей, идей, в голове невозможно держать все, а главное НЕ ОТСТУПАТЬ И НЕ СДАВАТЬСЯ (был такой в моем детстве фильмец клевый).

Инервью подготовила и провела ArLe



URL записи

URL записи

@темы: Интересности