взято у  Midorikawa Tsuyoshi

Геворг Мирзаян, специальный корреспондент журнала «Эксперт».

Манга и аниме занимают доминирующее положение в индустрии развлечений Японии. Теперь у этих жанров современного популярного искусства появились новые, более масштабные задачи

Переосмысливая стратегию развития страны, японцы решили основной упор сделать на использовании так называемой мягкой силы — продвижении собственной цивилизационной привлекательности. Хорошим примером для подражания им послужили США, эффективно осуществлявшие культурную экспансию в послевоенное время. По расчетам нынешнего японского кабинета министров, усиление японской «мягкой силы» и более активная экспансия манга (комиксов) и аниме (мультфильмов, снятых в основном по этим комиксам) на внешние рынки поможет не только вывести экономику страны из кризиса, но и улучшить имидж Японии во всем мире.

Японские комиксы и мультфильмы, конечно, пользуются широкой популярностью в мире, однако пока преимущественно среди школьников. Нечто подобное в свое время происходило и в самой Японии. «Когда-то комиксы считались развлечением для пятнадцатилетних подростков, — говорит эксперт по манга Харуюки Накано. — Однако в послевоенной Японии эти дети продолжали читать свои любимые манга и после того, как совсем выросли. В итоге эти комиксы стали широко распространенным элементом японской культуры». Идеологи глобального продвижения манга надеются, что нечто подобное теперь произойдет с поклонниками японских героев и по всему миру.
Символ Японии

далее

Источник: expert.ru/printissues/countries/2009/05/sila_v_...