Рецензии писать не умею... Так что это скорее всего будет краткие отзывы о фильмах с оценкой)))
Предупреждение: Данные рецензии это лично мое мнение +небольшие вырезки с цитатами других рецензий. Вы можете в чем-то согласитсья, а можете молча выйти вон XDDD
Batman 1989 и Batman Returns 1992Batman 1989
Режиссёр Тим Бёртон



В ролях
Майкл Китон — Брюс Уэйн/Бэтмен
Джек Николсон — Джек Напье/Джокер
Ким Бэйсингер — Вики Вейл
Майкл Гью — дворецкий Альфред Пенниворт
Пэт Хингл — комиссар Гордон
«Бэ́тмен» (Человек-летучая мышь) (англ. Batman) — фильм американского режиссера Тима Бёртона. Экранизация одноименной серии комиксов Боба Кейна. Культовый фильм как среди фанатов комиксов, так и среди представителей готической субкультуры. До выхода «Темного рыцаря» являлся самым кассовым фильмом о Бэтмене (с) Википедия
Batman Returns 1992
Режиссёр Тим Бёртон




В ролях
Майкл Китон — Брюс Уэйн/Бэтмен
Дэнни ДеВито — Освальд Кобблпот/Человек-пингвин
Мишель Пфайффер — Селина Кайл/Женщина-кошка
Кристофер Уокен — Макс Шрек
Майкл Гью — дворецкий Альфред Пенниворт
Пэт Хингл — комиссар Гордон
Возможно, вы догадались, почему я объединила эти два фильма))))
Но я лучше скажу сама. Во-первых, один режиссер - Тим Бертон. Во-вторых, один актер в роли Бэтмена - Майкл Китон. Если помним, в следующих двух фильмах Бэтмана играют разные актеры. И наконец, в-третьих, это первые два моих фильма о Бэтмане которые я посмотрела еще в детстве.
Возможно, у многих началось знакомство с этим супер-героем с этих экранизаций комиксов. Но лишь те кто в дальнейшем увлекся комиксами смогли бы отметить сходство с той готический атмосферой Готема, которую удалось передать Бертану, сходство с героями комиксов. И да, пусть меня бьют фэны "Темного рыцаря", но я считаю, что Джокер в фильме 89 г был лучшим! Не из-за того, что его играет Джек Николсон, нет, хотя его игра шикарна! А потому что он очень похож на комиксного Джокера – та же застывшая улыбка, фиолетовый костюм, те же манеры поведения и тот же черный юмор, да даже цветок, который выпускает кислоту, здесь присутствует!
Первому фильму просто твердая пятерка!
Во втором фильме мы наблюдаем следующих противников Бэтмана - Пингвин и Женщина-Кошка.
Мы вновь наблюдаем отлично подобранный актерский состав. Дэнни ДеВито - который известен в основном в роли комических персонажей и одна из лучших Женщин-Кошек в роли Мишель Пфайффер! Нет, конечно Холли Бери тоже неплохо сыграла Женщину-Кошку, но если вспомнить по комиксам(или просто заглянуть в Википедию), то у мира DC несколько Кошек. Причем сама героиня не сразу стала супер-героем. как например, в сравнении с Черной Кошкой по комиксам Marvel.
Второму фильму 4+
Опять же отмечаю мир Готэма созданный Бертаном.
Взявшись, за работу над этим фильмом, режиссер решил, по всей видимости, сделать основной упор фильма на аэродинамические свойства персонажа, его устойчивость, возможности и т. д., что вполне соответствовало духу тогдашнего времени. Это сейчас из фильмов по комиксам разворачивают настоящую драму (Человек-паук, Темный рыцарь и др.), в хорошем смысле этого слова. При этом у Бартона получилось воссоздать незабываемую, мрачную и декадентскую атмосферу Готэма, архитектуру города. И это не удивительно, по декорациям с его фильмами могут сравниться мало какие. Для Т. Бёртона, как режиссера, уровень качества художественной постановки и оформления, всегда занимал важнейшее место в его фильмах. Бэтмен является наглядным примером этого.
Упрекать Тима Бёртона в том, что в его фильме стерты временные и исторические грани, которые делают фильм фантастическим и не реальным, не имеет смысла. У Бёртона свой стиль и подход к работе над фильмами. Видимо, выразительные и безумные по своей фантазии комиксы Фрэнка Миллера, оказались ближе ему, чем реалистичные и основательные по своему содержанию комиксы Боба Кейна. (с) Мне лично такой подход нравится.
Ну и в завершение еще одна цитата.
Сравнения с «Тёмным рыцарем» бесполезны, Нолан сделал упор на реалистичность, а у Бёртона получилась красивая сказка, которую интересно смотреть даже сейчас. (с)
Batman Forever 1995 и Batman & Robin 1997Batman Forever 1995
Режиссёр Джоэл Шумахер



В ролях
Вел Килмер — Бэтмен / Брюс Уэйн
Крис О'Доннелл — Робин / Дик Грейсон
Николь Кидман — доктор Чейз Меридиан
Томми Ли Джонс — Двуликий / прокурор Харви Дент
Джим Керри — Загадочник / профессор Эдвард «Нигма» Нэштон
Майкл Гью — Альфред Пэниворт
Дрю Берримор — Сахарок, любовница Двуликого
Деби Мейзар — Специя, любовница Двуликого
Пэт Хингл — комиссар полиции Джим Гордон
Batman & Robin 1997
Режиссёр Джоэл Шумахер



В ролях
Джордж Клуни — Бэтмен / Брюс Уэйн
Крис О'Доннелл — Робин / Дик Грейсон
Арнольд Шварценеггер - Мистер Фриз/доктор Виктор Фриз
Ума Турман - Ядовитый Плющ/Памела Айсли
Алисия Сильверстоун - Бет-Вумэн/Барбара Уилсон
Объединило эти фильмы не в один режиссер, а увы и ах моя разочарованность в них...
В детстве я смотрела фильм Бэтмэн и Робин с открытым ртом, а сейчас пересматривая, я то и дело зеваю и ставлю на стоп, чтоб чайку попить, убраться, в контакте посидеть и т.д.
Я не говорю, что фильмы полная лажа, и Шумахер отстойник....Хотя да...Шумахер отстойник... ничего кроме Призрака Оперы он стоящего не снял....
Но над его Бэтмэнами можно только плакать, если Клуни еще как-то пытался отыграть противоречивые чувства Брюса Уэйна, то Вел Килмер был самым худшим БетмэномБрюсом за все фильмы снятые о человеке летучей мыши....
Слизанный мир Готема у Бертана тоже не дает плюс Шумахеру....
Дальше Робин и Бэт-Вумен.... Если к первому я отнеслась нейтрально, в Бэтмэн Навсегда он даже мне чем-то приглянулся, то Бэт-Вумен мне не понравилась... Ну ни как... Совершенно... Ни к селу, ни к городу ее туда влепили(((
Николь Кидман хороша собой и ничего большего...
В Бэтмэне Навсегда сложилось впечатление, что Шумахер больше заостряет внимание о любовных похождениях Брюса Уэейна, чем о судьбе Готэма....
Много глянца и гламура в этих двух фильмах, нет в них той готичности и загадочности, что присуще миру Бэтмэна....
Неплохая актерская игра у злых персонажей: Двуликий, Загадочник, Мистер Фриз, Ядовитый Плющ. Но опять же не дотягивает....
Причем из всех мне больше нравится Ядовитый Плющ(наверное своим мейком и костюмом в последней схватке с Робином, Бетмэном и Бэт-Вумэн) и Двуликий. Только у него можно было рассмотреть злодейский шарм, но Шумахер не довел персонажа до нужного состояния и он получился не доработанным.
Не отмечу своего любимца Керри, т.к. его взяли на роль психа сразу после трех комедийных ролей(Эйс Вентура, Маска, Тупой и еще тупее), где может и подошло его безумное кривляние, но Загадочник это же в первую очередь злодей, а не клоун!(((
Но не все так плохо на первый взгляд. Есть два плюса.
Во-первых, Майкл Гью в роле Альфреда. За четыре фильма единственный бэтмэновский персонаж не сменивший актера. Лично я бы ему предложила и в новых фильмах сыграть Ала!
Во-вторых, не плохие спецэффекты. Но если Бертон уделяет в своих фильмах очень многое мелочам, то в фильмах Шумахера куча дыр и недоработок.
Но даже спецэффекты и Альфред не спасли эти два фильма... Так что Шумахер, соси чупа-чупс и снимай мыльные оперы, а за фильмы с супер-героями не берись)
Оценки обоим фильмам слабая тройка. Я бы сказала даже, очень, очень... ОЧЕНЬ СЛАБАЯ! ><"
Batman Begins 2005 и The Dark Knight 2008Batman Begins 2005
Режиссер Кристофер Нолан


В ролях
Кристиан Бэйл — Бэтмен / Брюс Уэйн
Гэри Олдмен — комиссар Гордон
Лайам Нисон — Ра'с аль Гул
Кен Ватанабе — фальшивый Ра’с аль Гул
Майкл Кейн — Альфред
Кэти Холмс — Рейчел
Морган Фримэн — Люциус Фокс
Киллиан Мёрфи — Пугало / Джонатан Крейн
Рутгер Хауэр — Эрл
Том Уилкинсон — Кармайн Фальконе
The Dark Knight 2008
Режиссер Кристофер Нолан



В ролях
Кристиан Бэйл — Брюс Уэйн / Бэтмен
Хит Леджер — Джокер
Гэри Олдмен — Лейтенант Джим Гордон
Мэгги Джиленхалл — Рэйчел Доуз
Аарон Экхарт — Харви Дент / Двуликий
Майкл Кейн — Альфред Пенниворт
Морган Фримен — Люциус Фокс
Нестор Карбонелл — Мэр
Эрик Робертс — Сэл Марони
Чин Хань — Лао
Энтони Майкл Холл — Майк Инджел
Киллиан Мёрфи — Джонатан Крейн / Пугало (камео)
Натан Гэмбл — Джеймс Гордон-мл.
Майкл Джей Уайт — Гэмбол
Итак один талантливый режиссер и два новых фильма о Бэтмене!
Я два дня думала как подойти к рецензии этих двух фильмов, и вот что из этого вышло...
Бэтмен начало я смотрела два раза. В первый раз я то ли уснула, то ли досматривать не стала, но я совершенно не помню пол фильма.... А может он мне просто не понравился. Но раз уж я пересматриваю всех Бэтмэнов, то посмотрела его уже во второй раз.
Да, Кристофер Нолан очень талантлив, но везде есть свое НО! И вот мои "но"...
Конечно, каждый человек видит все по своему, но мир комиксов, книг и многих других вымышленных миров должен оставаться вымышленным! Задумка Нолана, естественно, свежа и уникальна по своему, но все же он уничтожил мир комикса - "мир темного рыцаря".
Все персонажи теперь похожи на реальных персонажей. Готэм (вымышленный город, где происходят события) теперь максимально близко к реальности и похож на настоящий американский город, а не на архитектурный сумбур или величественный готический мир. Костюм и тренировки Брюса Уейна (нового Бетмэна, теперь уже в исполнении Кристиана Бейла) приближены к реальности, а суперзлодей не такие пафосные. А бетмобиль? Он превратился в какое-то подобие танка!
Я могу долго и мучительно плеваться по этому поводу, но я процитирую лучше одну из рецензий:
После в определенной мере цикла фильмов «в одном стиле», мы получили что-то совершенно новое и непохожее на первоисточник. Помните превосходный и неповторимый и самый лучший «Бэтмен» с Джеком Николсоном и Майклом Китоном? Так вот, там был свой стиль, своя тема и мрачная-преамрачная атмосфера комикса. Тут нет ничего подобного, но на то это и начало — новый стиль, новая тема, и новая оригинальная атмосфера. Это только «Начало», так что можно простить некоторые киноляпы и понять Нолана — он ищет новую концепцию, как в свое время Гарри Зальцман и Альберт Брокколи искали самого известного героя 60-ых в «Доктор Ноу». Так что, перезапуск сериала удался. (с)
В общем и целом получилось довольно неплохое кино, но предназначенное исключительно для одноразового просмотра и исключительно для общего развития в целях распознания в данном творении предшественника стоящего на голову выше «Темного Рыцаря».
Оценка 4-
И таааааааааааак.... Барабанная дробь!
Темный Рыцарь! Фильм, который получил такие награды:
2008 — Премия «Оскар»
Лучший актер второго плана — Хит Леджер (посмертно)
Лучший монтаж звука
2008 — Премия BAFTA
Лучший актер второго плана — Хит Леджер (посмертно)
2008 — Премия «Золотой глобус»
Лучший актер второго плана — Хит Леджер (посмертно)
2008 — Премия «MTV Movie Awards»
Лучший злодей — Хит Леджер
2008 — Премия Гильдии киноактёров
Лучший каскадёрский ансамбль в фильмах
Новая работа Кристофера Нолана буквально покорила мировое сообщество. Темный рыцарь, отмеченный множеством премий и любовью миллионов зрителей, стал одной из самых ярких лент десятилетия.
Но и тут я молчать не стану, а внесу свою ложку дегтя в эту миллиардную бочку меда.... Еще раз извиняюсь перед всеми фэнами Темного рыцаря, если задену их чувства....
Я прочла несколько хороших рецензий полных восторгов о фильме, но были и противоположные им отзывы с которыми.... Я СОГЛАСНА!
Личности человека в равной мере свойственно как поддаваться чужому влиянию, так и упорствовать в собственном предубеждении. Прессинг пиар-компании до выхода данного фильма в прокат, хор плакальщиц по преждевременно ушедшему из жизни Леджеру и лейбл «гениальный», заочно прикрепленный к «Темному рыцарю», многих настроили на соотвествующий лад, потому как вставать в оппозицию и вызывать на себя гнев большинства при подобном раскладе невыгодно. Еще подумают, что ты «тупой/слепой/невежественный» и начисто лишен чувства вкуса. Толпа всегда шла на поводу общественного мнения, пусть даже оно сто раз надумано и сфабриковано крошечной группкой людей, что задача — нехитрое манипулирование стадом баранов.
Что я увидела? Все, что угодно, кроме «Бэтмана». Передо мной был типовой боевичок с огромным количеством второ- и третьестепенных персонажей, не несущих ни малейшей смысловой нагрузки. Все они копошились, что-то обсуждали, ходили, позировали, забивали собой эфирное время, а я все ждала, когда же предо мной развернется концепция: завязка-кульминация-развязка. К середине картины я продолжала недоумевать, что в сущности творится на экране, т. к. существенного не происходило ничего, а время все тянулось и тянулось.
Ясно было одно: полностью и целиком отказавшись от сказочной атмосферы комикса, Нолан убил само зерно и смысл повествования, перекосив конструкцию и превратив ее в унылую карикатуру — реалистичную, банальную, нелепую — из-за чего на фоне стекловолокна и прозы переодевания взрослого мужика в карнавальный костюм и разгуливания в нем по улицам кажутся симптомами неадеквата и раннего маразма. Такими же неадекватными представлены события: налет на банк, когда директор-суицидник вдруг начинает мнить себя супер-героем, бандиты добрых два часа разбираются между собой, полиция вообще не приезжает, а маньяк-одиночка, сплотив вокруг себя трех имбицилов-щипачей терроризирует город. Расклад вещей идиотичен, но очень даже допустим в формате комикса, вот только комикса, увы, нет никакого! Коль режиссер все вывернул настолько жизненно, правдиво и уныло, надо бы и ситуации рассматривать в пределах здравого смысла. А эпизод на воде с пультом в роли валанчика? Почему никто не поступил разумно и закономерно? Уголовникам присуще было жать на кнопку в силу обозначенной безнравственности, а честному народу — в виде акта праведного гнева и возмездия. Но нет, воистину святые люди! Одни блаженные в Готем-сити, и только один неуязвимый псих, на корого нет никакой управы. Где новый Бэтман? (с)
Немного резко не правда ли? Но если посудить объективно и реально посмотреть на вещи так все и было. раздутый пиаром и рекламой "Темный рыцарь" поднял огромный ажиотаж у толпы. А смерть Леджера и то использовали, лишь бы устроить замануху.....
Я не ходила в кинотеатр, я смотрела фильм лишь один раз дома. И сейчас не жалею, что не потратила 300 с лишним рублей...
А вот еще одна не менее удручающий отзыв:
Тысячи провальных экранизаций книг, рассказов и даже поэм — статистика, и ничего не поделаешь. Сделаешь «как надо» — обвиняют в топорности, ненатуральности. Сделаешь «как хочется» — обязательно загремишь в общество режиссёров, переборщивших с пафосом.
И если этот философский пафос смотрелся просто обалденно на страницах комиксов, нарисованных мастерами с отличным слогом, то этот же пафос на экране, созданный с помощью спецэфектов и «оригинальных ракурсов» перерос в дешёвое лицедейство. Режиссёру — незачёт.
Сейчас модно любить Джокера Леджера. Да почему? Это же не Джокер. Не КЛОУН. Просто террорист. Джокер — это символ безумия, и проталкивает в массы он именно безумие. У Джокера должна быть кроваво-крассная застывшая улыбка. У него должна быть пугающая, чудовищно выбеленная кожа. В конце концов, у него не грязно-зелёные патлы, а короткие ярко-зелёные волосы, которые придают ему мультяшный вид. Джокер — это не человек, это явление, символ, и менять его нельзя — весь его смысл испарится.
И тут Леджер, с его желанием донести своё видиние, переборщил. Играл немного странно — в некоторых местах кажется спохватывался в последний момент.
Бейл мне нравится только в «Эквилибруме», потому что там по сюжету эмоции не положены. Брюс Уэйн из него никакущий.
Мегги Джелленхал — яркий пример некрасивой и незаметной актрисы. Зачем она в фильме? Какую роль она играет? Она сама-то это понимала?
Кейн и Фриман — мостодонты. Они органично смотрятся везде. В этом фильме они просто есть — большего и не надо.
Гарри Олдман — главный человек, из-за которого я жду продолжения. Попав под его обаяние, уже не отвертишься.
Аарон Экхарт до отличный Харви, канонный. После- зомби из старого ужастика, причём не только грим, но и игра.
Как я говорила Джокер Николсона для меня самый лучший... И видимо я не одна так считаю))))
Итог: "Темный рыцарь" хорош спец эффектами и сценарием. О да, сценарий хороший, но не для фильма по комиксам, а для какого-нить детективного гангстерского боевика... И конечно пиаром! За него то я и поставлю пожалуй 4 XDDD
На этом все... если понравились рецензии и хотите что-нить такое еще почитать, не стесняйтесь, пишите в комментарии)))
Выражаю огромную благодарность следующим сайтам, без которых не вышла бы эта рецензия:
Гугл - www.google.com
Википедия - ru.wikipedia.org
Кинопоиск - www.kinopoisk.ru
И Радикал - www.radikal.ru/

The Dark Knight Rises
Режиссёр Кристофер Нолан
Воскрешение Тёмного рыцаря — третья экранизация комиксов про Бэтмена, снятая Кристофером Ноланом с Кристианом Бэйлом и Майклом Кейном в ролях Бэтмена и его дворецкого. Продолжение фильмов «Бэтмэн: Начало» и «Тёмный рыцарь». Выход фильма запланирован в США на 20 июля 2012 года. Кристофер Нолан планирует начать работу над фильмом в мае 2011-го и закончить в ноябре того же года
Сюжет
Третья и вероятно последняя часть часть саги Кристофера Нолана о Бэтмене. Фильм будет основан на графической новелле «Добыча». Об этом сообщает ресурс ScriptFlags со ссылкой на свои источники в окружении режиссера.
В ролях
Кристиан Бэйл — Брюс Уэйн / Бэтмен
Гэри Олдман — Комиссар Джеймс Гордон
Майкл Кейн — Альфред Пенниворт
Морган Фримэн — Люциус Фокс
Том Харди — Бэйн
Энн Хэтэуэй — Селина Кайл / Женщина-Кошка
@темы: картинки, палата №6, Факин Фак!, Фильмы, Полезное, реал, Мысли, Жизня, Бред, Будни, Воспоминания, Жизненное, Интересности, Интернет, Кино, Креатив, Мысли вслух, Наблюдения, Развлечения, Разное, Слова, Ссылки, Точка зрения, Цитаты, Чувства, Я
Ну это ты загнула. Во-первых, насчёт Леджера это просто бессердечно Т_Т
В кино ходила, Джокера в исполнении Леджера очень люблю. Да, мир реалистичный. Поэтому сравнивать Джокера из комиксов и из этого фильма неправильно - они разные. Опять же, вид и поведение Джокера из комиксов мне всегда казалось малость глуповатыми.
Про рекламу тоже как-то... все и так на фильм пошли, он того стоит)
Старые фильмы тоже люблю
Сравнивать комиксы и "Темного рыцаря" нужно и обязательно.
Я вообще не понимаю, зачем снимать фильм по комиксу перевирая все типажи, характеры и тп.
Это один большой фэйл.
Вывод: Нужно свое видение? Сиди пиши свой мир, персонажей и тп. Нехрен портить святое.
О да, сценарий хороший, но не для фильма по комиксам, а для какого-нить детективного гангстерского боевика...
У меня вопрос. Бэтмэн издается в издательстве DC. Ты знаешь, как это расшифровывается?
А вообще у Бэтмана весьма переменчивая судьба. Он был и детективом в маске, и клоуном в маске и тем, кем считается сейчас.
Я вообще то с рецензиями не согласный. =) Мне не нравится Тим Бертон, поэтому его "готический Готэм" меня изрядно бесит. =) К фильмам отношение нейтральное. Хотя смотрел давно, еще в школе.
Шумахеровские фильмы... "Бэтмэн навсегда" не смотрел вообще. Как то не довелось. =(
"Бэтмэн и Робин" - ни рыба ни мясо. Есть то, что нравится, есть то, что раздражает.
А вот режиссер Нолан мне нравится. От его "Престижа" и "Inception" я без ума. Бэтмэны чуть хуже. Они мне просто нравятся. "Начало" чуть больше, "Рыцарь" чуть меньше. Главная притензия к "Темному рыцарю" у меня в том, что фильм не о Бэтмэне. =_=
Харви Дент и Джокер выглядят главными героями, а Бэтмэн - нет.
Немного резко не правда ли? Но если посудить объективно и реально посмотреть на вещи так все и было. раздутый пиаром и рекламой "Темный рыцарь" поднял огромный ажиотаж у толпы. А смерть Леджера и то использовали, лишь бы устроить замануху...
Мне было плевать на Леджера. И на пиар. Я шел на фильм про Бэтмэна. На фильм Нолана про Бэтмэна.
-----
Вывод: Нужно свое видение? Сиди пиши свой мир, персонажей и тп. Нехрен портить святое.
Свое, кстати, у него получается на порядок лучше.
Но и так вышло отлично.
А к слову, вам точно также не хочется сказать Бертону? Про "свое видение", смысле. ЕМНИП, в то время, когда он снимал фильм про Бэтмэна, устоявшимся был образ клоуна в маске и с вагоном всяких бэт-гаджетов на все случаи жизни. Включая "бэт-отпугиватель акул". Скрины из сериала 66-го года я приводил в прошлом посте про Бэтмэна.
Кардинальное переиначивание характеров Бертона - вин,
Реалистичное переиначивание характеров Нолана - фэйл.
Я правильно понимаю?
Для общего развития парочку тройку с любимыми персонажами посмотреть на досуге нормально.
Может быть когда-нибудь чуть позже я преломлю эту ступень с принципом и буду смотреть данные фильмы без ссылок на сюжет, характеры и тп комиксов, что у меня получилось сделать только с Людьми Х, они и будут доставлять удовольствие, но пока, увы и ах, нет.
Я не смотрел в детстве сериалов про бэтмэна, про человека паука, про людей Х, про трансформеров, про железного человека итп. Я даже черепашек смотрел очень мало.
Что уж тут говорить про комиксы.
Я не знаю тонкостей сюжетов и характеров. Для меня это не священная корова и поэтому я к экспериментам отношусь спокойно. А иногда даже очень за.
в самом каноне, т.е. в комиксах, Джокер и Двуликий очень часто меняли не только внешность, но и стиль поведения, и причины поступков. Джей вовсе не всегда безумный клоун, например в версии Моррисона он вполне логичен, а в комиксе Ли и Азарелло вообще обычный мафиозный маньяк, пусть и со своей шизой (кстати, именно эта новелла - Joker HC - породила образ Джокера с зашитой Chelsea grin, длинными волосами и раскрашенным лицом). так что я считаю, что каждый, кто берется за франшизу, имеет право на свои вариации персонажей. и Нолану эти вариации удались отлично.
у всех есть право на свое мнение и свободу слова))))
я не в праве говорить ни кому "ты не прав и точка!" и навязывать свое мнение, поэтому я никому не запрещаю коментировать свои посты, критиковать и оспаривать свою точку зрения. хотя споры я не очень люблю...
Будем ждать "Воскрешение Тёмного рыцаря"))))